www.silacheloveka.ru
 

Здравствуйте, Гость
Регистрация
Логин
Пароль
Добавить в избранное

 Силачи XX века
 Рекорды
 Данные атлетов
 Фотогалереи

 Спортивные новости

 Силовой экстрим
 Тренинг
 Фитнес
 Спортивное питание
 Интересные статьи

 Бои без правил
Федор Емельяненко

 Калькулятор
идеальных пропорций

 Анатомия
 Обои на рабочий стол

 О проекте
 Услуги
 Гостевая книга
 Вопрос админу
 Партнерские тематические ссылки


 Юмор
 Здоровье
 Сила красоты
 Рецепты
 Сонник
 Толковый словарь, терминология, известные люди





Толковый словарь, терминология, известные люди

Список слов по алфавиту

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

ВЕСНИНЫ - Толковый словарь, терминология, известные люди

ВЕСНИНЫ

российские архитекторы, братья: 1) Леонид Александрович (1880-1933). 2) Виктор Александрович (1882-1950), академик АН СССР (1943). 3) Александр Александрович (1883-1959).С 1925 Веснины возглавили направление конструктивизма в отечественной архитектуре. Создавали коллективные проекты, уделяя особое внимание функциональному назначению сооружения, внедряли в строительство новые конструкции и материалы - Днепрогэс (1927-32), Дворец культуры автозавода им. Лихачева в Москве (1-я очередь в 1930-34).ВЕСНИНЫ, российские архитекторы, братья, постоянно работавшие в творческом содружестве. Вместе прошли путь от дореволюционной к советской неоклассике - через яркий этап авангарда 1920-х гг. Выходцы из купеческой семьи, жили преимущественно в Москве.Леонид Александрович Веснин [28 ноября (10 декабря) 1880, Нижний Новгород - 8 октября 1933, Москва], учился в Академии художеств у Л. Н. Бенуа. Виктор Александрович Веснин [28 марта (9 апреля) 1882, Юрьевец, Ивановская область - 17 cентября 1950, Москва], учился в Институте гражданских инженеров (1901-12). Был председателем Оргбюро Союза архитекторов СССР (1932-39), первым президентом Академии архитектуры СССР (1939-49), действительным членом АН СССР (с 1943). Александр Александрович Веснин [16 (28) мая 1883, Юрьевец - 7 ноября 1959, Москва], учился там же (1901-12), а также в художественных студиях К. Ф. Юона, Я. Ф. Ционглинского (1907-11) и В. Е. Татлина (1912-13).Ранний период. Модерн, неоклассика и рационализм Стиль модерн, а также неоклассика (наиболее значительный пример - дом Сироткина в Нижнем Новгороде, 1913, где А. Веснин исполнил и декоративную живопись) дореволюционных работ братьев эволюционировали в сторону раннего рационализма (банк Юнгера на Кузнецком мосту в Москве, 1913). Рационалистическая линия укрепилась в их творчестве и за счет того, что, начиная с 1914, Виктор Веснин проектировал промышленные сооружения, а Леонид Веснин, помимо промышленного зодчества, активно занимался и соответствующим градостроительством (создал проект Шатурской ГРЭС и рабочего поселка при ней, 1918-25; реализован лишь частично).СценографияФункционально-индустриальное начало, однако, нередко соединялось с тонкой иронией, ощущением мира как театра; в этом плане особенно важна была роль Александра Веснина. Пройдя период беспредметного, близкого супрематизму искусства, он сотрудничал с Камерным и Малым театрами, а также с театром В. Э. Мейерхольда. Им были созданы новаторские, этапные для сценографии 20 в. работы, соединившие гибкую органическую ритмику модерна с мотивами тотально-механического "нового мира", что явилось ироническим преображением принципов конструктивизма (наиболее характерный и известный пример - оформление спектакля "Человек, который был Четвергом" по Г. К. Честертону в Камерном театре, 1923).Конструктивизм Целый ряд проектов (здание "Ленинградской правды" и дом общества "Аркос", оба - 1924) и реализованных построек братьев Весниных в Москве (Дом общества политкаторжан, ныне Театр-студия киноактера, 1931-34) вошли в золотой фонд конструктивизма (Ле Корбюзье назвал даже Александра Веснина "основоположником" последнего). Стремление выразить в облике здания его "производственный характер", то есть его функцию в целом, претворялось у них в изящной легкости, даже игривости композиций, динамике эффектно сменяющих друг друга зрительных ракурсов. С наибольшей полнотой эти принципы были воплощены в здании Дворца культуры ЗИЛа (1930-34). Здание доминирует в окружающем городском пейзаже как светлый "корабль будущего", однако данное строительство отразило и вопиющий антиисторизм тогдашней официальной культуры (поскольку новый комплекс демонстративно возвели на территории ценнейшего памятника старомосковского барокко, Симонова монастыря 17 в., который в результате был большей частью разрушен).Неоклассицизм В последующий период братья Веснины, сохраняя четкую функциональность общей композиции и плана, вновь обращаются к неоклассике, придавая ей теперь особый монументальный размах. Исполинский комплекс Днепрогэса (1927-32) исполнен впечатляюшего величия. Возведенный же при ГЭС новый район Запорожья (1928-30) воплотил в себе авангардные тенденции городской планировки - с открытыми кварталами, "комплексами зданий, поставленных на зеленую площадь" (а не замкнутых, как прежде, по периметру улиц). С 1934 Виктор Веснин работает главным архитектором Наркомтяжпрома, сосредоточив в своих руках управление всей промышленной архитектурой СССР, равно как - и даже в значительной степени - и строительство новых городов. Братья, казалось бы, обретают оптимальные условия для проектно-строительной деятельности, - если бы не суровая реальность сталинской индустриализации, которая нивелирует и сводит на нет гуманистическое содержание самых смелых архитектурных идей. Наиболее честолюбивые из поздних замыслов Весниных (проекты Дома Наркомтяжпрома на Красной площади, 1934, и второго Дома Совнаркома в Зарядье, 1940; оба не осуществлены) страдают гигантизмом, игнорирующим традиции московского зодчества. Искусство братьев Весниных оказало большое воздействие на развитие отечественного зодчества еще и потому, что оба младших были высокоодаренными педагогами (они преподавали во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе и Московском архитектурном институте).Литература:Ильин М. А. Веснины. М., 1960.Чиняков А. Г. Братья Веснины. М., 1970.М. Н. Соколов

Случайные ссылки:

ВЕНТУРИ (Venturi) Джованни Баттиста (1746-1822)
АРТЕМОН (Артема) (нач . 3 в.)
БЦЖ (BCG
АЙМЕДОВА Маягозель (р . 1941)
БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА
Полезное:







Сайты партнеров:

 
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Copyright © Silacheloveka.ru, 2007-2016